Обмен мнениями о роли лидеров США в достижении временного перемирия в Газе
В понедельник оба бывших высокопоставленных американских политика — президент Джо Байден и секретарь Госдепа Энтони Блинкен — выразили свою благодарность и признание за участие в достижении соглашения о прекращении огня между Израилем и Хамасом. Несмотря на то, что инициатива принадлежит администрации Дональда Трампа, нынешние лидеры подчеркнули свою роль в подготовке и поддержке этого сложного процесса.
Байден отмечает усилия и выражает надежду на будущее
На платформе X (ранее Twitter) Байден, который сейчас проходит лечение от рака, заявил, что он «глубоко благодарен и испытывает облегчение», что конфликт в Газе приближается к завершению. Он подчеркнул, что «дорога к этому соглашению не была легкой», и отметил, что его администрация усердно работала над возвращением заложников, предоставлением гуманитарной помощи палестинским гражданским и завершением военных действий.
Несмотря на это, Байден также не упустил возможность похвалить усилия предыдущего президента Трампа, указав, что именно его действия помогли «довести до финала обновленное соглашение о перемирии». Он выразил надежду, что поддержка США и мирового сообщества приведет к долгосрочному миру в регионе, где «будут обеспечены безопасность, достоинство и спокойствие как для израильтян, так и для палестинцев».
Блинкен подчеркивает вклад администрации Трампа в мирный процесс
Госсекретарь Блинкен, который ранее работал в администрации Байдена, заявил, что план мира Трампа для сектора Газа был основан на разработках, созданных именно при текущем президентстве. В своем развернутом посте он подробно описал, как бывший президент смог добиться соглашения о мире, отметив, что арабские страны и Турция выразили свою решительную позицию против Хамас, а также подчеркнув, что группы, поддерживаемые Ираном, такие как «Хезболла» и повстанцы из Йемена, не оказали поддержки Хамасу в этом процессе.
Блинкен отметил, что ключевым элементом стало наличие четкого и комплексного плана действий после конфликта в Газе. Он добавил, что Трамп взял за основу и развил план, который изначально был разработан администрацией Байдена после длительных консультаций с арабскими партнерами, Израилем и Палестинской администрацией.
Мнения и оценки вокруг инициативы Трампа
Восхищение и критика со стороны израильских советников
Блинкен также отметил, что администрация Байдена смогла на короткое время добиться перемирия в январе этого года, в результате которого было освобождено 135 заложников, однако затем соглашение рухнуло. Он выразил скептицизм относительно способности Трампа добиться долгосрочного мира, что вызвало вопрос у журналиста Питера Дузи из Fox News, который поинтересовался мнением Трампа по поводу заявлений Блинкена.
Трамп в ответ заявил, что эти комментарии — «шутка» и отметил, что США «совершили очень плохую работу» и что ситуация могла бы развиваться иначе, если бы у власти был «достойный президент, а не такой как Байден». Он подчеркнул, что текущая политика негативно повлияла на региональные конфликты, в том числе войну между Россией и Украиной.
Деятельность Трампа в Египте и его оценка достигнутого
Находясь в Египте, Трамп работал над второй фазой прекращения огня, встречаясь с более чем двадцатью мировыми лидерами. Он заявил, что достигнутый договор — «исторический» и что «многие годы никто не верил, что это возможно, а сегодня — мы уже там». По его словам, это событие — «ответ на молитвы миллионов людей», и оно демонстрирует, что «невозможно — это возможно».
Перспективы реализации плана и роль принципов Трампа
Блинкен подчеркнул необходимость немедленных мер по реализации плана после войны, включая создание международных сил стабилизации, демилитаризацию и разоружение Хамаса, работу с повстанцами и постепенное, но полное вывод израильских войск из сектора Газа. Также он отметил, что Трамп подтвердил основные принципы, заложенные в начальной стадии конфликта: отказ от платформ для терроризма, исключение аннексий, оккупации и принудительных переселений населения, а также подчеркнул стремление к созданию условий для будущего палестинского государства.